MADLEXXCARS 

Тюнинг тормозных систем

3_LADA_KALINA ЗДТ. Задние дисковые тормоза. MLC VAZ1118 ABS KIT (MADLEXXCARS#1)
Установка дисковых тормозов ВАЗ: Калина, Приора, Гранта. DATSUN: mi-do, on-do.
Задние, дисковые, тормоза, здт, лада, lada, ваз, vaz, MLC VAZ1118 ABS KIT, MADLEXXCARS

Не для кого, надеюсь, уже не секрет, что дисковые тормоза являются более эффективными, чем барабанные. На мощный спортивный автомобиль никто даже не подумает установить барабанные тормоза. И дело не в том, что на дорогой машине должно быть всё дорого, а нищебродные барабаны оказываются в производстве аж на 3 копейки дешевле…

Нет! Дело тут в принципиально разном устройстве.

Дисковые тормоза являются представителями открытого типа тормозных систем, где трущиеся поверхности находятся не в замкнутом объеме, а в открытом пространстве.

А это гораздо лучшее охлаждение при интенсивном торможении, и очистка от продуктов стирание колодки о диск встречным потоком воздуха

Мгновенная реакция на нажатие педали и более надежный ручной тормоз, так как колодка уже лежит на поверхности трения, в отличие от барабанов, где между поверхностями есть зазор.

У барабанных тормозов колодка сначала проходит это расстояние до касания, и только тогда начинается хоть какая-то реакция. За это время передние тормоза уже успевают хорошо схватиться, это усиливает тот самый «кивок носом», создается даже впечатление, что сзади тормозов вообще нет.

Так же дисковые тормоза дают возможность без снятия колеса и ничего не разбирая визуально определить степень износа расходников ( колодки, диски и так далее)

И конечно же это внешний вид, даже не являясь эстетом или тонким ценителем искусства очевидно, что до блеска отполированный тормозной диск с ярким суппортом смотрится гораздо выигрышнее, чем полуржавые кастрюли с осыпающийся краской.

Для отечественных автомобилей существуют несколько вариантов задних дисковых тормозов. Некоторые вообще ставят передние тормоза от ВАЗ 2108 назад и гидравлический ручник.

Если спереди стоят более мощные вентилируемые тормоза 10-го семейства ВАЗ и исправно работает распределитель давления для задней оси — получаются без потери надежности тормоза более эффективные, чем заводские.

В продаже также присутствуют всевозможные УСТАНОВОЧНЫЕ КИТы (англ. kit) — продаваемый как единое изделие комплект, набор принадлежностей для какой-либо деятельности, деталей и материалов.

У некоторых таких наборов даже присутствуют какие-то сомнительные подтверждающие сертификаты. Правда толку от таких сертификатов АБСОЛЮТНЫЙ НОЛЬ.

Все изменения в конструкции автомобилей на сегодняшний день регламентируются Техническим Регламентом.

Если в кратце:Нужно долго и упорно бороться с бюрократией за внесение изменений в ПТС и свидетельство о регистрации ТС с указанием изменений в конструкции.Более подробно все описано здесь

Особо талантливые (или наголову отмороженные) просто возят с собой копии этих изначально левых сертификатов (даже не догадываясь, что некоторые имеют ограниченный срок действия). Так что их полезнее будет использовать по нужде, чем кому-то показывать этот бред и тем самым раскрывать полную безграмотность и невежественность в этом вопросе.Просто у вас такая комплектация и пусть докажут обратное…(правильный вариант поведения)

За сертификацию и ее продление производителю приходится выкладывать кругленькие суммы.А так как это не горячие пирожки и не вещи первой необходимости, то для получения хоть какой-то прибыли приходится прибегать к различного рода уловкам и хитростям.

Все детали, механизмы и расходники таких комплектов ЗДТ производитель стремятся подобрать супер эксклюзивными или делать их на заказ.специальные ступицы, крепеж датчика АБС, даже есть диски с ротором АБС, который в три раза дороже обычных и тд…)стремятся подобрать супер эксклюзивными или делать их на заказ. (специальные ступицы, крепеж датчика АБС, даже есть диски с ротором АБС, который в три раза дороже обычных и тд…)

Никто и никогда вам не раскроет ни номера деталей, ни расходников… ТАКИМ ОБРАЗОМ ВЫ СТАНОВИТЕСЬ ЗАЛОЖНИКОМ ЭТИХ ФИРМ. И как только что то случается с их "изделиями" .

Вам приходится поиметь большой геморрой с подбором АБСОЛЮТНО ВСЕГО (черт их знает от куда эти механизмы, от мегана, гольф3, или от древнего опеля, может восстановленное БУ от соляриса)

Чем эксклюзивное, тем больше вероятность покорно бежать снова этим боярам: плакаться и платить!

Хотя крепостное право в России было отменено Александром 2 еще в 1861 году…

А так как люди мы целеустремленные, да еще и технически немного грамотные (диплом механического факультета…) был найден другой вариант.

На просторах интернета был подобран комплект задних дисковых тормозовна основе доступных и распространённых деталей от часто встречающихся автомобилей, к тому же детали все заводские и имеют большое количество заменителей (от Европы до Китая)

Списки деталей для этой системы ЗДТ выложены в свободном доступе… Поэтому приобретая такой полный установочный комплект (или только комплект проставок и докупая по списку в любом автомагазине детали самостоятельно), вы лишены на будущее проблем с подбором и не привязаны надежностью гипер эксклюзивных компонентов к сомнительному производителю!

Задние, дисковые, тормоза, здт, лада, lada, ваз, vaz, MLC VAZ1118 ABS KIT, MADLEXXCARS
Задние, дисковые, тормоза, здт, лада, lada, ваз, vaz, MLC VAZ1118 ABS KIT, MADLEXXCARS

Прежде чем поднять машину необходимо снять защитный колпачок диска и открутить гайки ступиц.

Задние, дисковые, тормоза, здт, лада, lada, ваз, vaz, MLC VAZ1118 ABS KIT, MADLEXXCARS

Выкручиваем две направляющие и снимаем тормозной барабан.

Задние, дисковые, тормоза, здт, лада, lada, ваз, vaz, MLC VAZ1118 ABS KIT, MADLEXXCARS

В версиях оборудованных системой ABS под барабаном нас ожидает ротор с отверстиями, с которого датчик снимает показания о скорости вращения колеса. В версиях без ABS такого ротора нет.

Задние, дисковые, тормоза, здт, лада, lada, ваз, vaz, MLC VAZ1118 ABS KIT, MADLEXXCARS

Снимаем со ступицы Ротор ABS

Задние, дисковые, тормоза, здт, лада, lada, ваз, vaz, MLC VAZ1118 ABS KIT, MADLEXXCARS

Спрессовываем ступицу съемником, так как посадка подшипника на цапфе в натяг и вручную не снять. Можно это сделать и более топорными, дедовскими способами… (если будет интересно — ищите в интернете).

Задние, дисковые, тормоза, здт, лада, lada, ваз, vaz, MLC VAZ1118 ABS KIT, MADLEXXCARS

Такое впечатление, что у АвтоВАЗа аллергия на ЗДТ. Задние ступицы имеют два посадочных диаметра: один более широкий для центрального отверстия барабана, другой поменьше для колесного диска. Разница всего 0,6 — 0,7 мм по радиусу, но, тем не менее, она не даёт тормозному диску опустится на ступицу. Этот более широкий диаметр необходимо убрать: можно это сделать болгаркой или напильником, лучше конечно отдать на несколько секунд токарю.

Теоретически где-то на просторах Вселенной существует Заводская Вазовская ступица под дисковые тормоза, даже с ротором ABS( и есть каталожный номер) но она настолько редкая, что найти ее за приемлемые деньги практически невозможно.(интернет-автомагазин выдал всего 3 такие ступицы на всю Россию)

В нашем случае машина оборудована системой ABS. Старый ротор использовать с диском невозможно, поэтому устанавливается другой ротор. Имеющий точно такое же количество отверстий, как и старый, расположенными через равные углы, таким образом будет обеспечиваться равнозначная замена.

1) Тормозной диск устанавливаем на ступицу, фиксируем родными направляющими винтами. 

2) Переворачиваем конструкцию, чтобы ступица была сверху, и помещаем на неё новый ротор. 

3) На диске имеется конусная проточка, как раз диаметром под новый ротор ( возникает такое чувство что ей сделали специально для его центрирования) 

4) Фиксируем ротор на ступице ( проще всего прихватить в нескольких местах сваркой). Это надежно зафиксирует деталь на ступице, в тоже время не нарушая баланса.

Задние, дисковые, тормоза, здт, лада, lada, ваз, vaz, MLC VAZ1118 ABS KIT, MADLEXXCARS

Снимаем старый опорный щит вместе с колодками. На данном этапе удобно установить шланг и суппорт, и избежать больших утечек тормозной жидкости.

Задние, дисковые, тормоза, здт, лада, lada, ваз, vaz, MLC VAZ1118 ABS KIT, MADLEXXCARS

На цапфу устанавливаем специальные проставки(кронштейны) MLC VAZ, на них впоследствии установим все детали дисковые системы 

Для машин с АБС 

Для машин с без АБС

Задние, дисковые, тормоза, здт, лада, lada, ваз, vaz, MLC VAZ1118 ABS KIT, MADLEXXCARS

На проставках имеются отверстия для установки тормозных щитков ВАЗ 2108( правый – на право, левый — на лево) В комплекте с проставками идут высокопрочные болты для цапфы и набор крепежа для щитков и датчика ABS.

Задние, дисковые, тормоза, здт, лада, lada, ваз, vaz, MLC VAZ1118 ABS KIT, MADLEXXCARS
Задние, дисковые, тормоза, здт, лада, lada, ваз, vaz, MLC VAZ1118 ABS KIT, MADLEXXCARS

Устанавливаем заранее подготовленную в ступицу с ротором и регулируем положение датчика ABS. (необходимо выставить зазор от 0,5мм до 2мм)

Задние, дисковые, тормоза, здт, лада, lada, ваз, vaz, MLC VAZ1118 ABS KIT, MADLEXXCARS

На ступицу устанавливаем тормозной диск.

Задние, дисковые, тормоза, здт, лада, lada, ваз, vaz, MLC VAZ1118 ABS KIT, MADLEXXCARS

Фиксируем тормозную скобу болтами на кронштейне и устанавливаем колодки.

Задние, дисковые, тормоза, здт, лада, lada, ваз, vaz, MLC VAZ1118 ABS KIT, MADLEXXCARS

Закрепляем на скобе тормозной суппорт.

Задние, дисковые, тормоза, здт, лада, lada, ваз, vaz, MLC VAZ1118 ABS KIT, MADLEXXCARS

Закрепляем тросы стояночного тормоза на суппортах.

Задние, дисковые, тормоза, здт, лада, lada, ваз, vaz, MLC VAZ1118 ABS KIT, MADLEXXCARS
Задние, дисковые, тормоза, здт, лада, lada, ваз, vaz, MLC VAZ1118 ABS KIT, MADLEXXCARS

Далее необходимо прокачать тормозную систему.

Задние, дисковые, тормоза, здт, лада, lada, ваз, vaz, MLC VAZ1118 ABS KIT, MADLEXXCARS

Владелец авто: Евгений, Санкт-Петербург.


P.s.: 

Я считаю такая реализация задних дисковых тормозов на автомобилях ВАЗ является самой честной и наилучшей. Все надежно и понятно, все детали тормозной системы полностью заводские.(кроме кронштейнов)

Все несущие болты высокопрочные.А форма и материал проставок подобраны исходя из расчета прочности и усталости.( для реальных условий эксплуатации запас более чем 10 раз)

Даже у башенных кранов процент запаса прочности меньше. Таким образом, я думаю, деталь спокойно переживет ресурс двигателя этого автомобиля!

Задние дисковые тормоза ВАЗ (MADLEXXCARS MLC VAZ1118 ABS KIT)

Обработка видео...

Публикации